Anspec1С-Франчайзи

Тел.: +7 (495) 018-32-70
Тел.: +7 (906) 046-08-62
E-mail: op1@anspec.ru

Ведение бухгалтерии на аутсорсинге

Ведение бухгалтерии на аутсорсинге

За последнее десятилетие передача ведения бухгалтерии на аутсорсе стала трендом в бизнесе. Привычный по кинофильмам и воспоминаниям стариков образ «главбуха», сидящего на предприятии в кабинете (рядом с директорским) – уходит в прошлое. Сейчас это ненужная архаика: повсеместное проникновение интернета, развитие цифровых технологий, электронный документооборот – убрали функциональную необходимость в физическом присутствии бухгалтера на «территории». К этому добавляется экономическая выгода аутсорсинга бухгалтерских услуг, а бизнес умеет считать каждую копейку.

Нанимая стороннюю бухгалтерскую фирму, предприниматель или организация оптимизируют свой штат, избавляются от непрофильной деятельности, высвобождают средства для своего развития.

Что такое бухгалтерский аутсорсинг?

Это бухгалтерские услуги, которые в режиме удаленной работы оказывают сторонние специалисты. Обслуживая заказчика, внештатный бухгалтер организует первичный учет, готовит налоговую и финансовую отчетность, вносит декларации в госорганы.

Но для успешного бизнеса этого мало. Поэтому консалтинговая компания, предлагающая аутсорсинг бухгалтерии, возьмет на себя:

  • Разработку эффективной налоговой политики;
  • Внедрение автоматизированной системы бухучета и эффективного документооборота;
  • Независимый аудит предприятия – комплаенс плюс оценка финансового состояния, рабочих процессов, уровня подготовки персонала;
  • Анализ взаиморасчетов с партнерами, профилактику кассовых разрывов, выявление хищений;
  • Консалтинг по налоговым спорам.
  • Настройку и поддержку современного программного обеспечения для ведения бухгалтерского учета
  • Интеграцию с другими учетными системами и оборудованием

Делая заказ аутсорсинга, клиент в договоре может указать требуемую компетенцию сотрудников, которые займутся бухгалтерским сопровождением его бизнеса, а также указать особые требования к отчетным данным.

Какова цена аутсорсинга бухгалтерских услуг?

Стоимость контракта аутсорса бухгалтерии сформирует выбор тех опций, которые целесообразны для деятельности организации или предпринимателя, и будут поручены компании-аутсорсеру:

  1. Организация ведения бухучета – начиная с обработки первичных документов, (включая, при необходимости, восстановление).
  2. Оформление расчетов с контрагентами.
  3. Формирование и сдача отчетности.
  4. Сопровождение проверок фискалов, обжалование актов, налоговые споры в судах.
  5. Аналитика работы структур заказчика (оценка активов, калькуляция себестоимости продукции, амортизация фондов, расчет дивидендов etc).
  6. Письменные/устные консультации по законодательству, правоприменительной и судебной практикам.
  7. Загрузку учетных данных из других систем и оборудования
  8. Формирование специальной отчетности

Какие-то из них нужно заказать как абонентское обслуживание, какие-то в отдельных случаях – по мере необходимости – в виде разовых задач.

В чем преимущества аутсорсинга ведения бухгалтерии?

Выгоды заказчика бухгалтерских услуг в таком формате лежат в нескольких «плоскостях»: сокращение расходов, бесшовность и непрерывность процессов, юридические гарантии качества работы.

Рассмотрим их подробнее.

  • Экономия

Стоимость бухгалтерских услуг, которая меньше ставки штатного бухгалтера (или бюджета отдела бухгалтерии – в случае крупного предприятия), ложится на затраты хозяйствующего субъекта. Другими словами, заказчик списываете ее со своей налогооблагаемой базы. Тогда как за штатного сотрудника необходимо платить кучу отчислений государству, оплачивать его отпуска и, частично, больничные.

Кроме того, нужно создать рабочее место – квадратные метры помещения, мебель, электроника, компьютерный софт.

И еще: бухгалтер – специалист, который безостановочно продолжает обучение. Ему нужны подписки на законодательную базу и судебную практику, прохождение обучающих курсов, получение сертификатов квалификации, поездки на профильные семинары и конференции.

  • Стабильность

Штатный сотрудник – это риск коллапса бухгалтерии вследствие его увольнения, болезней, отпусков. В случае с бухгалтерским аутсорсингом такая угроза исключена: ваши дела ведут многочисленные и взаимозаменяемые сотрудники компании-аусортера.

  • Гарантии

Финансовая ответственность за «фейлы» – указывается в договоре на бухгалтерское обслуживание. Как правило, дополнительно заключается соглашение о неразглашении любой коммерческой информации. Сохранность данных клиента в базе данных также находится в компетенции аутсорсера. Если по каким – то причинам стороны решат не продолжать сотрудничество – компания - аутсорсер по окончании сотрудничества обязана предоставить базу данных клиенту.

Немаловажный факт: интересы заказчика защищает забота компании-аутсорсера о своей репутации. На рынке бухгалтерских услуг высокая конкуренция, а интернет сделал наше общество сверхтранспарентным – цифровой след некомпетентности или недобросовестности остается навсегда.

Совет: начните свою предпринимательскую деятельность с заказа аутсорсинга бухгалтерских услуг – это заложит фундамент для ее успешности!