Внедрение ИТ-системы


Для обеспечения слаженной эффективной работы предприятия необходимо использовать ИТ-системы. В зависимости от специфики предприятия, исторически сложившихся особенностей их может быть одна или несколько, однако так или иначе всегда безусловно необходимо:

· Стремиться к тому, чтобы наиболее массовые и критичные бизнес – процессы были автоматизированы в первую очередь

· Адекватно оценивать состояния своих ИТ – систем и своевременно производить их модернизацию

· Стремиться к максимальной интеграции используемых ИТ-систем, причем не только между собой, но и с внешними системами, с которыми такая интеграция возможна, например, системами клиент – банк, системами по приемке регламентированной отчетности в электронном виде, ИТ – системами контрагентов по обмену электронными документами, интернет –магазином или порталом предприятия.

Если какая- то область деятельности на Предприятии не имеет ярко – выраженной отраслевой специфики, как правило, наиболее эффективным является использование специализированного типового программного обеспечения, поскольку оно а) имеет достаточно много внедрений, соответственно, в основном все технические ошибки устранены б) оно обновляется наиболее быстро и часто в) это те продукты, которыми производители максимально дорожат и поэтому не допустят там серьезных сбоев. В противном случае лучше обратиться к профессиональным внедренцам, которые среди множества продуктов отраслевой специфики подберут для внедрения оптимальный прототип.

Профессиональное внедрение ИТ - системы – это залог будущей эффективной работы предприятия. В настоящее время использование программных продуктов 1С часто является оптимальным при условии его правильного внедрения, в т.ч. хорошо продуманного подхода, правильной оценки всех тонкостей, учета специфики бизнеса, особенностей бизнес - процессов.

Процесс внедрения ИТ - системы – это целый комплекс мероприятий, направленных на создание и настройку функционального, удобного автоматизированного учета деятельности Предприятия.

Какие этапы включает внедрение ИТ – системы?

Необходимо понимать, что внедрение ИТ – системы – это процесс, требующий времени. Поэтому целесообразно хотя бы в целом представлять этапы этого процесса.

1-ый этап.

Первоначальное ознакомление с требованиями, предъявляемыми заказчиком к средству автоматизации.

2-ой этап.

Предварительная оценка бизнес- процессов предприятия и используемых им в настоящее время ИТ-систем. Предварительная оценка ресурсов предприятия, трудоемкости внедрения, возможных для использования программных продуктов.

3-й этап.

Составление коммерческого предложения по внедрению ИТ-системы

4-й этап.

Аудит бизнес-процессов и анализ учета на предприятии. Руководству предприятия предоставляются материалы о потенциальные изменениях бизнес-процессов, которые могут возникнуть при внедрении .

5-й этап.

Формируются и согласовываются окончательные требования к ИТ – системе, выраженные в виде технического задания на внедрение. Это очень ответственный этап, так как получить желаемый результат при внедрение продукта невозможно без грамотно составленных требований.

Разработка и принятие базовой модели внедрения ИТ - системы, в т.ч. о срокам.

Расчет оптимизированных затрат на внедрение на основе фактически необходимого состава исполнителей, времени их работы на проекте, аудита бизнес-процессов и анализа учета на предприятии, наконец, опыта по аналогичным внедрениям.

Заключается договор и формируется спецификация.

Согласовывается документ, содержащий взаимодействие Заказчика и исполнителя при внедрении (он может называться по-разному, например, устав проекта)

6-й этап.

Проектируются логические принципы работы участков учета, которые необходимо автоматизировать, источники данных, способы их получения и интеграция с другими ИТ-системами

Составляются контрольные примеры задач исполнителей, на основе которых будет вестись обучение, проверяться работоспособность ИТ-стистемы при вводе в опытную эксплуатацию.

7-й этап.

Делается закупка необходимого программного обеспечения, оно разворачивается на удаленном сервере и настраивается на необходимые бизнес – процессы Предприятия и интеграцию с другими ИТ – системами. Процесс настройки ведется исполнителем с участием и под контролем ответственных лиц со стороны Заказчика.

Параллельно с процессом настройки происходит обучение персонала на уже настроенном прототипе ИТ - системы. Если вдруг при обучении выясняются какие – либо неучтенные ньюансы, они будут учтены в соответствии с правилами взаимодействия.

8-й этап.

Тестируется работоспособность ИТ-системы на контрольных примерах.

Параллельно сотрудники Заказчика имеют возможность глубоко покопать ИТ – систему, задать интересующие вопросы.

9-й этап.

ИТ – система развертывается в рабочий формат, в нее загружаются первичные данные согласованными ранее способами из согласованных ранее источников на согласованную с Заказчиком дату.

Оформляется вся техническая документация, составляются акты, в т.ч. акт ввода ИТ - системы в опытную эксплуатацию.

10-й этап.

Заказчик ведет учет в установленной ИТ – системе. Исполнитель организует оперативную линию консультаций для Заказчика. Заказчик оперативно вносит в соответствующий журнал все вопросы и проблемы, Исполнитель, в свою очередь, оперативно реагирует на них.

11-й этап.

(Происходит когда поток критически важных вопросов и проблем иссякает на протяжении достаточного для принятия решения периода)

Оформляется акт ввода ИТ - системы в промышленную эксплуатацию.

По желанию Заказчика может оформляться договор сопровождения ИТ - системы в процессе промышленной эксплуатации.




Разделы Функциональных областей: 
- Документооборот и бизнес – процессы
- Бухгалтерский и налоговыйо учет
- Управленческий учет / учет по международным стандартам
- Управление персоналом, кадровый учет и расчет зарплаты
- Управление торговлей
- Процессы логистики, транспортировки, хранения
- Интернет – представительства, сайты, магазины и корпоративные порталы
- Задачи связанные с отраслевой спецификой



Назад в раздел

Заявка на проведение работ

 
Как Вас зовут*

Содержание заявки
Как с Вами связаться*
Функциональная область









Необходимые услуги



Защита от автоматического заполнения CAPTCHA
Введите слово с картинки*:

Назад к списку